Маргарите, как ни странно, нравилось учиться, осваивать новое, вникать в предметы. Порой она просиживала в библиотеке ночи, чтобы изучить незнакомое заклинание.

— О, наша грязнокровка пытается освоить что-то новое, — услышала Марго сзади. И по голосу, и по тому, как растягивал буквы говоривший, узнала Марека. «Что ему здесь-то понадобилось?» — подумала про себя Марго. Он редко появлялся в библиотеке. Хотя неплохо учился.

Марек был на год старше Маргариты, уже на втором курсе. Хотя они и виделись чаще всего только на переменах между занятиями, Маргарите все ровно не было от него покоя. И каждый раз их стычка заканчивалась скандалом, ссорой.

Видимо, и эта встреча должна была вылиться в нечто подобное. Но увы. Маргарита поднялась из-за стола и направилась к выходу из библиотеки.

Пролетела пара дней. С тех пор Марго не видела Маккоя. Она даже была рада, что не встречалась с ним даже случайно.

И заходя в столовую в очередной раз со своими друзьями по курсу, беззаботно болтала и была весела. Она уселась за стол и, продолжая беседу с Дезз, налила себе в бокал бордовую жидкость. Это было прекрасное солнечное утро, через пару недель новый год и рождество, каникулы. Она совершенно забыла о существовании Марека Маккоя.

Но тут ощутила как ее тело покрылось холодным потом, будто чей-то недобрый взгляд окутал ее. Маргарита медленно подняла глаза и встретилась с холодными, как у ее отца, серыми зенками Марека Маккоя. Только сейчас она обратила внимание на то, что они такие же безжалостные. Марго не любила глаза отца, они словно замораживали ее. И у этого мага Марека точно такие же.

Сейчас он просто сидел и смотрел на ее. Словно следил за каждым движением, и Марго показалось, что за ее дыханием он тоже следит. «Чего ему опять нужно?» —пролетела мысль в голове девушки. Она решила не замечать его. Но Мареку, видимо, нравилось злить Марго. Девушка не знала, куда деться, она чувствовала этот неприятный взгляд. Марго незаметно произнесла заклинание, так тихо, что двигались одни ее губы.

— Мериторе зириторс.

Ножка стула сломалась — и Марек грохнулся на пол.

«Что я творю?» — испуганно подумала Марго. Этому заклинанию ее научила бабушка Елена, она иногда занималась с внучкой магией. Когда была свободна от работы. Марго нравилось заниматься волшбой с бабушкой. Она неплохо объясняла, показывала, как овладеть своим даром.

— Кто разрешал вам, юная леди, использовать заклинание во время обеда?!

Перед Марго стоял классный руководитель, кредичей Ральф Керант.

— Я… но я… — пыталась оправдаться Маргарита. — Я... — лепетала она, вставая перед преподавателем. Марго готова была провалиться сквозь землю.

Хватит! — жестко прервал он ее лепет, — это запрещено, — произнес учитель тоном, не терпящим возражений. — Вы будете наказаны. Сегодня после уроков я вас жду в учительской.

Спустя пару часов после назначения наказания

Ральф Керант был самый строгий учитель в академии. Некоторые студенты его побаивались. Для Марго он придумал наказание — уборку в архиве. Там было столько пыли и грязи, что у девушки появилось такое чувство, будто там никогда не убирались.

— И вы должны убираться без магии. Вот вам ведро, тряпка. Приступайте. Здесь все должно сверкать, — уходя, произнес он. Марго потратила на эту уборку четыре часа, а то и

больше. Ее не испугал тот факт, что убираться нужно было без магии. Она ведь привыкла так жить. До своего шестнадцатилетия магии не было в ее жизни. Так что, взяв тряпку и ведро с водой, она начала лазить по полками и вытирать пыль, а потом вымыла пол.

Уборку она закончила поздно, уже стемнело. Вообще зимой быстро темнеет, и сейчас уставшая девушка брела по коридору.

«Блин, кто же меня просил. Была все тихо... нормально», — размышляла про себя она. Свернула на темный участок коридора. Проходя там, она ничего не подозревала.

И вдруг почувствовала руки на своем теле. Ее схватили и потащили куда-то по тёмному коридору. Маргарита хотела закричать. Но ей чья-то рука закрыла ей рот, и девушку втолкнули в темный кабинет.

— Это ведь ты в столовой сделала специально? Так?

Маргарита развернулась и узнала по голосу Маккоя. Вспомнила о том, как он грохнулся на пол со сломанного стула по ее вине.

— Я... я… — пыталась оправдаться она. Сейчас девушка очень испугалась Марека. Казалось, сердце того и гляди выскочит из груди.

— Заткнись, Верея! Кто учил тебя перебивать?! — он сжал кулаки. Маккой явно был напряжён и сильно нервничал.

— А мы могли бы дружить... — эта произнесенная его им фраза была полной неожиданностью. — Но теперь я знаю, что это все сделала ты.

Сейчас Марго стояла перед Маккоем и не знала, что делать, девушка готова была провалиться сквозь землю. А вот Марек был зол, даже очень. Марго это поняла сразу, как только увидела его сжатые кулаки.

— Я… не...

Но он ее перебил:

— О том, что сегодня сделала, ты очень пожалеешь.

— Но ведь ты первый начал... ты возненавидел меня. Зачем ты поступаешь со мной так?

—Я? А как я поступаю с тобой?! — он ухмыльнулся. — Поступаю как положено.

— Ты не ответил на вопрос.

Он осмотрел ее с верху вниз. Марек был выше Марго на голову.

— Почему? Да мне плевать на тебя! — его голос был холодным, как лед. — Ты для меня грязнокровка.

— Плевать? Грязнокровка? — повторила она. Ей сейчас стало очень обидно. Ее никогда не упрекали появлением на свет. Девушка за свои семнадцать лет очень редко плакала. Слеза медленно скатилась по щеке Марго. — Раз так, то зачем ты сейчас?..

— Чтобы сказать тебе ....

— Тогда зачем ты вообще не даешь мне просто учиться? Мы можем не сталкиваться. Разве что на паре предметов... или ты... — она замолкла на полуфразе, как бы задумалась. — Ты хотел поиграть со мной...

— Да! Ты же игрушка! — он зло улыбнулся. — Игрушка, с которой можно здорово повеселиться. Только ты теперь жалка и стала мне еще более противна. Но играть с тобой было весело. Однако того, что ты сегодня сделала, я так не оставлю. — Он наклонился к ней. — Поняла?

Марго выбежала из кабинета и бросилась в комнату в общежитии.

И вот до новогоднего бала осталось всего пара недель. Почти все пригласительные были разосланы. Даже подруга Марго, Дезз, получила такое. А она, Марго, — нет. Неужели ей не с кем будет идти на бал? Неужели она не пойдет или, точнее, не попадет на свой первый бал? Это очень сильно огорчало девушку, было больно от того, что ее никто не пригласил.

Ну да, она дампир, наполовину человек, наполовину маг.

Маргарита сидела в своей комнате и делала вид, что читает. А на самом деле наблюдала, как пара подруг обсуждают наряды, в которых пойдут на бал.

— Тебя так никто и не пригласил ? — спросила Джейн у Маргариты.

— Нет, — скромно ответила та.

— Ну неужели тебя никто и не вспомнит? — недовольно произнесла Деззи.

— Ведь это очень несправедливо. И ты намного лучше Джулии. Которая получила пять предложений.

— Ладно, видно, мне не везет, и не все хотят танцевать с наполовину вампиром.

— Но ведь мы с тобой дружим и совсем не боимся, — не унималась Дезз.

— Ты еще никого не покусала, — рассмеявшись, пошутила Джейн, невысокая полная девушка.

Веселушка-хохотушка Джейн, которая легко могла развеселить Дезз или Марго, когда те скучали. Но даже она получила два приглашения, в отличие Марго.

— Ну, если меня никто не пригласит, значит, не пойду.

— Нет.

— Мы не можем этого допустить. Мы просто обязаны что-нибудь придумать.

— А что здесь придумаешь? — грустно спросила у Дезз Марго. — Не будете ведь вы уговаривать всех пригласить меня. Это глупо.

— Но ведь ты не можешь пропустить свой первый бал.

Маргарита вздохнула:

— Видимо, могу. Если в течении этих двух недель я не получу приглашение.

Ее многие недолюбливали лишь только потому, что она наполовину вампир. Но ведь она никого не убила и не покусала. Почему же к ней так относятся? Разве она виновата в том, что мать родила ее от принца вампиров? Нет, конечно, но большинство людей, узнавая о том, что она наполовину вампир, прекращали с ней общаться.

А порой Марго очень охота было уехать обратно в мир вампиров, в параллельный мир Драконелл. Там к ней лучше относились. Пусть ненамного, но все ровно.

Следующий день был выходной. И утром рано Маргарита отправилась в волшебную лавку В Мерцелле. Хотя там и не было никаких школьных принадлежностей. Девушка все же пошла именно туда. Она хотела купить зеркало будущего. Узнать, что ждет ее, а точнее, пригласят ли ее на бал. Если зеркало покажет, что нет, Марго уже решила, она уедет на неделю раньше. Девушка вошла, при этом с помощью магии слегка приглушив звон дверного колокольчика. Не нравились ей эти колокольчики. На витрине под стеклом красовались разные вещи, вот, например, сушеная рука висельника, Маргарита знала, для чего она, бабушка как-то рассказывала. Рука была заляпана кровью, старая колода карт таро, а еще пристально смотревший хрустальный глаз. Со стен таращились зловещие маски. А на прилавке — о кошмар! — лежали человеческие кости разных форм и размеров. С потолка свисали ржавые, заостренные инструменты для пыток.

Маргарита успела осмотреть содержимое лавки, но продавец так и не спешил появляться. И только она хотела произнести хоть какую-нибудь фразу, чтоб позвать...

Как краем глаза заметила, что к лавке приближаются двое. Один из них — молодой маг, которого Марго меньше всего хотела видеть. Это был злокозненный Марек Маккой собственной персоной.

Вот его-то здесь сейчас и не хватало. И тут девушка заметила какой-то черного цвета ящик, достаточно большой, не долго думая, Марго шмыгнула внутрь. И только успела закрыть крышку, как входная дверь отворилась, Марек вошел в лавку, за ним последовал мужчина, они были похожи. Девушка смотрела в щель, которую оставила для наблюдения. Мужчина был так же высок и худощав, как и Марек. У него были такие же светлые волосы и холодные серые глаза. Маргарита только предположила, что это его отец.

За прилавком возник сутулый человечек с сальными, зализанными назад волосами. Это и был продавец, который вышел из коморки, которую Марго сразу и не приметила.

— А-а, мистер Горбун…

— Добро пожаловать, мистер Маккой! Всегда рад видеть у себя вас и вашего сына. — Голос у хозяина лавки был до того елейный, что сидящей в ящике девушке стало даже противно. «Значит, это его отец, а они похожи внешне», — отметила про себя Марго, сидя в ящике.

— Что желаете-с? У меня есть, что показать. Только что получил товар, и цены умеренные!

«А, вот почему он задержался, и не слышал, как я вошла в лавку», — решила про себя Марго.

— Сегодня я не покупаю, мистер Горбун, — важностью произнес Маккой-старший, — а продаю...

А вот что он продает, Марго не расслышала. Вскоре на прилавке появились какие-то флакончики, названий и назначения которых Марго не знала, это все, что она рассмотрела в щель. Ящик обладал какой-то странностью магической силой, и девушка не сразу ее заметила.

Порой Маргарита плохо слышала, что говорят возле прилавка, почему-то крышка приглушала голоса, и ей постоянно приходилось пошире приоткрывать ее. И вот она снова услышала обрывок фразы.

— Хотя, если его оценки не улучшатся, — холодно сказал Маккой, — возможно, только на это он и сгодится.

— Я в этом не виноват, — вскинул голову Марек. — У всех учителей есть любимчики. Хотя бы вот эта грязнокровка Марго Верея.

— И тебе не стыдно?! — приструнил его отец. — Какая-то грязнок… — на полуслове удивленно переспросил его он, — Верея? Это не та ли, о ком я подумал… — и снова Марго не расслышала окончания фразы.

— Блин, — прошептала девушка, недовольно завозившись в ящике, чтобы приоткрыть крышку. Снова.

Но разговор был закончен, и Маккои покинули лавку. Продавец снова удалился в свою коморку, видимо, перебирать только что полученный товар. Марго вылезла из ящика, отряхнулась и только хотела позвать продавца, как тот снова вышел с товаром.

— Слушаю вас, — сейчас уже его голос не был таким елейным и услужливым, как с Маккоями.

— Я хотела бы зеркало. Магическое зеркало.

— Что, опять? Вы десятая, кто его спрашивает. Так что они закончились. На следующей неделе.

Маргарита вздохнула и вышла из лавки.

За неделю до нового года

За девушкой приехала ее бабушка, Елена де Мэр тебя а Гияз.

— Я думаю, ты не против, если я заберу на каникулы раньше. Надеюсь, не рушу твои планы.

— Нет.

— Тебя так никто и не пригласил?

Маргарита вздохнула и кивнула в ответ.

— Что за глупости здесь творятся, мою внучку, самую очаровательную девушку, и некому пригласить на бал. Новогодний бал. Я буду жаловаться директору этой академии, — шутливо произнесла Елена, обнимая Маргариту.

— Не надо, — улыбнулась девушка.

— Значит, я не рушу твои планы.

— Нет. Я даже рада, что уеду пораньше.