Ведьмы имеют всем привычный человеческий вид, человеческие слабости и потребности. У них нет никаких внешних отличительных черт, они живут среди нас, ходят на работу, в учебные заведения, в магазины, они зачастую имеют те же проблемы, что и простые смертные, с небольшой разницей в том, что разрешают их нередко при помощи магии. Убить ведьму можно точно так же, как и любого другого человека. Ведьмы подвержены болезням, вирусам, инфекциям, хотя традиционно обладают немного более крепким здоровьем. Ведьмы стареют и умирают от старости, немногим позднее людей. Средняя продолжительность жизни около 100-110 лет.
СТАНОВЛЕНИЕ
В теории любой человек метафизически одаренный способен стать ведьмой. Но это только в теории. На практике же есть два способа, чтобы стать проводником для магии:
Рождение в роду ведьм. Передача ведьмовского таланта происходит от родителя к ребенку, но возможны варианты, например, через каждое поколение или через каждые два поколения, от мужчины к мужчине или от женщины к женщине. Урожденные ведьмы носят статус чистокровных. Такие ведьмы чрезвычайно редко бывают одиночками и, как правило, рождаются в ковенах (магических кругах, состоящих из нескольких ведьм и ведьмаков). Им открыт выбор к какой магии прибегать. К тому же представители чистокровных помимо классических возможностей колдовства через заклинания, зелья, проклятия, сглазы, привороты и прочее открывают в себе иные силы, в прочем не считающихся «активными».
2. Становление ведьмой по собственному желанию при помощи заключения сделки с Дьяволом. Такие ведьмы носят статус обретенных. И они чаще всего, но не всегда, являются одиночками, так как в какой-либо ковен вступить, еще не успели. В основном у таких ведьм закрыты возможности творить белую магию. В последующих поколениях шанс проявления постоянных способностей возрастает раз от раза, пока, наконец, после третьего-четвертого поколения способности не проявляются у очередной ведьмы, которая после этого переходит в статус чистокровной, как и все ее потомки.
Некоторые говорят, что можно выделить еще третий способ – ведьмы-самоучки. Но им никогда не достигнуть серьезного уровня работы с метафизической энергией.

Ковен.
Один раз в году все ведьмы города и ближайших городов собираются на Великий Шабаш - Вальпургиеву ночь, которая так же известна как праздник костров - Белтайн. Великий Шабаш собирается в ночь с 30 апреля на 1 мая. В эту ночь нет места распрям - кровь ведьм не должна пролиться и потому из своих убежищ на лунный свет выходят даже отступники. Великий Шабаш уже давно не имеет ничего общего с гуляньями в лесу и прыжками через костер, хотя все еще приносятся человеческие жертвы. Ныне все происходит куда более цивилизованно - нередко Шабаш проходит под видом шумной вечеринки для избранных, о которой каждая из ведьм узнает заранее из различных источников. В эту ночь ведьмы особенно сильны, они могут творить мощнейшее волшебство, обмениваться новостями, заводить новые знакомства.
Магия – это целая наука и ее можно постичь, лишь изучая. И как каждая наука – она не прощает ошибок.
Магия.
Принято считать, что магия делится на белую и черную. Но дело в том, что у самих метафизических сил нет четкого деления на добро и зло. И к магию ведьмы прибегают с определенными целями и желания, зачастую направленными для помощи себе. Один и тот же заговор может быть произнесен, как во благо, так и во вред – все это зависит от моральных принципов ведьмы или колдуна. Естественно, многие колдовские символы имеют четко выраженное разделение и применяются только в определенных целях в определенных ритуалах.
Белая магия.
Главный девиз такой магии – «Не навреди». Белая магия предназначена для широкого пользования, ее суть в том, чтобы помочь человеку и, в том числе, научить его помогать себе самому. Это касается любой сферы жизни - здоровья, финансового благополучия, карьеры, личной жизни, учебы. Заклинания и заговоры белой магии светлые, помогающие, доступные, не приносящие зла, она направлена на созидание, исцеление и помощь и ведьмы прибегают к светлым силам. Главной силой белой магии является целительство и белой ведьме не требуется для этого ничего кроме трав, заклинаний и наговоров. Относятся: виккане, ведьмы-христианки и прочие.
Черная магия
  Прежде всего, определенный уровень духовного развития, мастерства, достигнув которого, человек получает право призывать на свою сторону темные силы, управлять ими, достигать с их помощью своих целей, их использование причиняет существенный ущерб практикующей ведьме. Для нее нет моральных и нравственных преград, она способна сотворить что угодно, даже если это приведет к намеренному причинению злу другому человеку или группе людей. Испокон веков черная магия была сильнее белой. К ним относятся, в том числе чернокнижники (практикующие вызов демонов, убийства и жертвоприношения), а так де ведьмы-оборотни.
И те и другие могут использовать ритуалы друг друга, но с большой осторожностью, ожидая расплаты за сделанное и проведением после очищения.

способности

1. Расслабление.
Опытные ведьмы (практикующих уже лет тридцать и более, на перерожденных не распространяется) могут не уделять расслаблению большого внимания, но для начинающих это крайне важно. Во время расслабления у человека уходят прочь всевозможные мысли, снимается напряжение, контролируется тело и разум. Следовательно, расслабление позволяет перейти к концентрации магической энергии, без которой невозможно ни одно заклинание. Как же можно быстро расслабиться? Для каждой ведьмы он свой.
2. Концентрация.
Важно уметь отбросить ненужные мысли, чтобы сконцентрироваться и сосредоточиться лишь на объекте заклинания. Никаких посторонних мыслей в сознании быть не должно. Этот навык приходит со временем. Так же помогают использование предметов:  минерал, растение, свечи, руны - все, что угодно, черпая их них энергию, можно подойти и к следующему этапу заклинания.
3. Визуализация.
Представляя желаемый от заклинания результат, можно быстрее достичь цели. Нужна сила воли, чтобы истинно захотеть добиться желаемого. Тут так же хорошо помогают предметы: зажженные свечи, фотографии, кристаллы, личные веще, а еще лучше волосы, ногти и кровь.  В зависимости от действия, производимые с предметами, результат может варьироваться по продолжительности действия.

Смена облика. Один из сложнейших ритуалов. Наводимая иллюзия базируется исключительно на крови того человека, чей внешний вид ведьма/колдун примеряет на себя. Он/она не становится другим человеком физически, но для окружающих разницы будет никакой. Несколько "но" - память и привычки со сменой облика не перенимаются, поэтому за жертвой какое-то время нужно наблюдать и желательно пообщаться, а так же эффект даже у очень сильной ведьмы длится не более 24 часов и отнимает кучу энергии и здоровья.
Управление животными. Подчинять себе различные виды животных по средством ритуала-привязки на крови. При этом управление животными обязательно включает в себя их подчинение, при котором животное теряет контроль над своим поведением и всецело следует повелениям своего хозяина. Неприятная особенность заключается в том, что ведьма должна иметь отличную силу воли и высокий уровень сосредоточенности, чтобы держать животные инстинкты под контролем, так как малейшая слабость может привести к тому, что животное выйдет из-под контроля. К тому же влияние ограничено в зависимости от развитости головного мозга животного.
Ощущение паранормальных и сверхъестественных существ. Они могут почувствовать вампиров и оборотней (только тех, что не прячут), метафизически одаренных людей (их силу и ауру), круги силы, даже уловить следы некоторых заклинаний, уловить присутствие духа, но не увидеть его.
Магические круги.  Особая графическая схема, служащая для взаимодействия со сверхъестественным, магический круг сродни буддийским мандалам, индуистским янтрам и веве в традиции вуду. Каждый из перечисленных объектов содержит символы тех сущностей, с которыми предстоит работать оператору, и в то же время очерчивает границы сакрализованного пространства, в котором будет проходить эта работа. Во всех этих случаях в материальном мире выделяется особый участок - место для установления связи с миром духовным. Кроме того, мистические чертежи подобного рода включались в состав талисманов, предназначенных для ношения на теле или для церемониального использования в ритуальной практике. Для того чтобы превратить магический круг в вышеупомянутое место для общения с духовным миром, его полагалось очистить и освятить по правилам, изложенным в гримуарах.
Ведьма-оборотень. Черная ведьма или колдун, сдирающая кожу с животного или, что чаще живого оборотня, и "приращивая" кожу к себе по средствам ритуала, сохраняя при этом все преимущества и без недостатков этого состояния. Не подчиняются луне и не страдают от соприкосновения с серебром.
Призыв демонов. Магия черных ведьм (чернокнижников). Вызов демона — это серьезный обряд, который нельзя проводить просто из любопытства. В аду очень много различных демонов. Они все отвечают за разные вещи. Одни способны притянуть любовь в сердце желанного человека, другие - безграничное могущество, богатство и успех. Для проведения вызова необходимо жертвоприношение и далеко не всегда приспешники Сатаны могут ограничиться одной жертвой. Возможно, демон попросит что-то очень дорогое.